Гипоаллергенная косметика: что у неё в составе и для кого на самом деле она нужна

Посмотреть источник

«Гипо-» означает «менее» аллергенная, а не «безаллергенная». «Гипоаллергенная косметика» вовсе не означает, что аллергии ТОЧНО не будет! «Гипо-» — это не отсутствие. Поэтому, если у вас есть склонность к аллергическим реакциям, тестируйте ЛЮБУЮ косметику на сгибе локтя и за ушком. Иначе рискуете заработать аллергию даже от столь дорогих аптечных брендов.
 
Другими словами, гипоаллергенная косметика – это косметика, снижающая риск аллергической реакции.
Так что, если ваша кожа НЕ склонна к аллергическим реакциям, гиппоаллергенная косметика вам не нужна. Почему? Потому что из нее попросту убрали ПО МАКСИМУМУ всё самое полезное, активное и эффективное! Оставив МИНИМУМ ингредиентов и активов.
 
Что еще важно знать. Вы думаете, в гипоаллергенной косметики нет SLS, SLES, отдушек и красителей, синтетики и нефтехимии? Вы ошибаетесь. Вот как раз из НЕЙТРАЛЬНОЙ синтетики и нефтехимии глубокой очистки и состоит гипоаллергенный крем!
 
Зачем вам лишать себя витаминов, минералов, даров природы, растительных экстрактов, оставив лишь бестолковую «пластмассу» в уходе?
 
Да, конечно, есть люди, у которых кожа настолько чувствительна, что готова взорваться высыпаниями и покрыться коркой при контакте с любым раздражителем – пылью, кошачей шерстью, никелем, химическими соединениями. И уж тем более такая кожа бурно реагирует на несмываемую и смываемую косметику.
 
Вот описанный выше случай – это действительно то исключение из правил, где использование гипоаллергенной косметики действительно оправдано!
 
Некоторые женщины вынуждены отказаться от макияжа и базовых средств ухода за кожей за лицом, телом и волосами только потому, что их кожа покрывается сыпью, сильно краснеет и отекает – таковы основные признаки аллергии. Здесь никаких вопросов не возникает – пробуйте, ищите.
 
Как гласит закон маркетинга, «каждая свободная ниша (=потребность клиента) будет занята товаром». Это значит, что пока есть аллергики, будет гипоаллергенная аптечная косметика.Но это еще не значит, что конкретно вам стоит ее покупать.
 
Это значит, что пока есть те, кто могут себе позволить и готовы купить крем за 50 000 рублей, такие крема будут в продаже. Но это еще не значит, что такой крем наиболее эффективен в сравнении с куда более дешевыми брендами.
 
В пример приведу составы зубных паст, которые я недавно разбирала в своем блоге в инстаграм-аккаунте: зубная паста за 100 рублей и зубная паста за 4500 рублей. Обе содержали парабены – очень спорные консерванты, законодательно запрещенные к использованию в Европе в несмываемых средствах, поскольку есть ряд исследований, говорящих о канцерогенности этих веществ. И обе содержали SLS – набивший уже оскомину пенообразователь, вызывающий сухость кожи и развитие стоматитов.
 
По сути, дороговизна аптечной косметики объясняется не её эффективностью и превосходством, а тем, что место на полке аптеки стоит гораздо дороже места на полке супермаркета или косметического специализированного магазина. Почему?
 
Потому что оборачиваемость меньше! Другими словами, аптечная косметика на полке в аптеке очень долго ждет своего покупателя по сравнению с супермаркетом и косметическим магазином. Отсюда около 60% стоимости флакона – это прибыль (или комиссия) аптеки, а остальные 40% стоимости флакона – уходит к компании производителю.
 
И это очень занимательные цифры и экономика.
Например, крем стоит 1000 рублей:
Из этих 400 рублей, компания-производитель:

Каковы типичные «жители» флакона гипоаллергенной косметики?

Нет, конечно, от силиконов не умирают, но:

Кстати, для любителей косметики oil-free (считается, что масла забивают поры): наличие надписи «oil-free» – еще не означает «силикон-free” и отсутствие силиконов в составе! А они-то как раз ваши поры и забивают.


И вот теперь переходим к активным ингредиентам! И что же мы видим? Мы наблюдает принцип: чем меньше положили – тем лучше. Тем менее вероятны случаи аллергии! Чем меньше компонентов – тем меньше потенциальных аллергенов. Лучше вообще ничего рабочего сюда не положить, чем положить, получить реакцию у потребителя и мнение «мне марка ХХХ вообще не подошла». Это провал.

Есть ли смысл мазать на себя пустышку? Аптечные марки гипоаллергенной косметики не дешевы! Отвечать только вам. Слушаем себя. Аллергии на «всё»– да, это ваш выход. Но опять же – призываю – читайте составы!

Ну и в завершение, что вообще такого плохого в косметике с минеральным маслом?

Вроде бы всё логично. Но давайте возьмем минеральное масло, силикон, парафин, пропилен гликоль, полиакрилат, ПЭГ-ов парочку, добавим капельку витамина Е и… получим чудесный натуральный крем!?

Давайте возьмем листья салата, выращенные на гидропонике (без земли и без солнца), польем не растительным маслом первого отжима, а … минеральным нефтехимическим маслом. И… сьедим. Вкусно? Полезно?

Вот теперь Вы понимаете разницу! Гипоаллергенная косметика – это нефтехимическо-синтетический «салат» с каплей чего-то активного. И отдавать ли этому предпочтение – это только Ваш выбор.

Источник: https://organicwoman.ru/gipoallergennaya-kosmetika/